Как стать фешн блогером: советы Марии Колосовой



Автор и создатель блога KYKLAMASHA — девушка, замечательная во всех смыслах: талантливая, стильная и очень активная. В рамках программы Kiev Fashion Industry Forum девушка приехала в украинскую столицу, чтобы поделиться собственным опытом перехода от хобби к профессии "блогер". В последнее время большинство молодых и активных стремятся переходить на фриланс: автоматически пропадает необходимость просыпаться в 6 утра, можно без угрызения совести спать до *** часов. Но прежде, чем уйти с офиса и почувствовать себя суперзвездой "по ту сторону экрана", имеет смысл прислушаться к советам тех, кто стоял у истоков зарождения отечественной индустрии. Хотите стать знаменитым блогером, но каждый день находите оправдания, чтобы не писать пост? Воспользуйтесь советами Маши — возможно, они станут катализатором,  вы составите план и сделаете наконец первый шаг.

#1: ПРИДУМАЙТЕ НАЗВАНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО ТРАНСЛИРОВАТЬ НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ

Откажитесь от использования клише fashion и style, не добавляйте нижнее подчеркивание, цифры и знаки, которые не несут понятной окружающим смысловой нагрузки. Хорошо, если ваше название легко произносится на любом языке и не вызывает сложностей в написании. Ищите оригинальные варианты: ваше имя — это ваш бренд! 

#2: ОПРЕДЕЛИСЬ С МИССИЕЙ СВОЕГО РЕСУРСА

Прежде, чем создавать блог, честно ответьте себе на вопрос: зачем я это делаю? Получив ответ, вы сможете определиться с целевой аудиторией — люди, для которых вы пишете. Если ваша цель — мгновенная популярность и гонорары, тогда с блогом лучше повременить до момента, пока вы не почувствуете необходимость делиться полезными знаниями и умениями с широкой аудиторией без-воз-мезд-но. А если серьезно, то "колодец", который регулярно наполняется только корыстными интересами, быстро пустеет. Стоит провести аналогию.

#3: "О ЧЕМ ПИСАТЬ?"

Для блогера очень важно иметь собственную точку зрения, при этом неустанно развиваться в рамках выбранной области и "не ограничивать кругозор 180 градусами". Нет вдохновения, не знаете с чего начать? Погуляйте в парке, зайдите в шоу-рум любимого дизайнера,  понюхайте свежую прессу или пообщайтесь с модными инсайдерами. Только не листайте сутками Instagram, слепа копируя контент, — извольте быть источником, пропускайте через себя информацию и производите свой уникальный контент.

#4: ОПЕРАТИВНО РЕАГИРУЙТЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ АУДИТОРИИ

Будьте готовы к тому, что ваши подписчики не будут всегда "рыдать от умиления", читая очередной пост. Обязательно наступит момент, когда их сердца потребуют перемен, игнорировать которые будет как минимум неправильно. Это значит, что придется потратить время на совершенно не связанное с обдумыванием тем и стратегий занятие, но поверьте, эти усилия действительно приносят результаты.

#4: РАБОТАЙТЕ НАД ВИЗУАЛЬНЫМ РЯДОМ

Оформление блога — немаловажный пункт, от которого зависит лояльность целевой аудитории, интерес брендов, скорость популяризации вашей площадки и т.д. Необязательно вкладывать большие деньги в платформу и находить целую команду технических специалистов. Существует немалое количество бесплатных блог-платформ: Livejournal, WordPress, Blogger. Структура контента должна быть логичной и понятной: читатель не готов тратить более 50 секунд на "сканирование" информации с экрана и заморачиваться, пытаясь найти интересующий контент. Кроме того, работа над визуальным рядом ваших постов должна быть очень серьезной, а съемки — приближенными к журнальным фотосессиям.

#5: ПИШИТЕ ГРАМОТНО, НИКОГДА НЕ КОПИРУЙТЕ ЧУЖИЕ ТЕКСТЫ ИЛИ ОТРЫВКИ ИЗ НИХ

Посещайте любые события связанные с миром моды, высказывайте свое мнение обо всех новинках, но не пытайтесь это делать с помощью острот Сьюзи Менкес, не являясь одним из самых влиятельных модных критиков. Ваш язык — это отражение внутреннего мира, образования, взглядов, но никак не язык шаблонов и статусов из социальных сетей. Придумайте свой "язык", свои правила. Например, языком Крыгиной говорит вся ее аудитория — почему бы не взять на вооружение этот "прием" и не создать свою вариацию на тему?

#6: ВАШ ОДИНОЧНЫЙ ВЫХОД В СВЕТ НЕ БУДЕТ ЗАМЕЧЕН — НУЖНА "КОМПАНИЯ"

Сейчас время коллабораций, поэтому не нужно их бояться.  Самое страшное, что может произойти, — ваше письмо проигнорируют или же вам откажут в совместной работе. Так ли это страшно? Стучите — и вам рано или поздно откроют.

#7: КАК МОНЕТИЗИРОВАТЬ БЛОГ?

Здесь формула проста: прибыль вашего блога будет напрямую зависеть от количества подписчиков. Чем известней блог, тем больший доход он будет приносить своему автору. Но самое важное в погоне за монетизацией помнить о том, что "зубную пасту обратно в тюбик не запихнешь", а репутацию в сети очень просто испортить. Не соглашайтесь на сомнительные предложения ради ежемесячного хлеба с маслом, а помните о своей аудиторией, которая может так же быстро исчезнуть, как и прийти.

Удачи в ваших начинаниях!