Красота в руках иллюстратора: интервью с Nika Ewan



Когда мы только учимся рисовать, все картинки выглядят как компиляция всех остальных иллюстраторов — это где-то уже видела, это скопировала, а третий вариант больше похож на первые уроки рисования в младших классах. Сегодняшняя наша героиня — человек, который родился, чтобы рисовать (по-крайней мере, такой впечатление создают ее работы). Если бы нас попросили выбрать 5 самых лучших работ от Nika Ewan, мы бы просто не смогли. А все дело в какой-то магии. В общем, "пройти мимо" талантливой Nika Ewan мы не смогли. Поэтому, читайте и вдохновляйтесь вместе с Beautified!

Ника

Nika Ewan

Фото: Олена Мартиненко

Q

Стандартный вопрос: расскажи о себе что-нибудь, чего не знают твои поклонники, клиенты: в какую школу ходила, как давно занимаешься иллюстрацией и сколько времени понадобилось для того, чтобы сделать свое увлечение работой?

a

Иллюстрацией занимаюсь давно, только раньше это все заканчивалось на графике на цветной бумаге, а сейчас переросло в иллюстрации для журналов, детских компаний. А вот с леттерингом у нас любовь совсем свежая. Именно любовь, так как я ему не училась и с ним не тренировалось. Это был дар свыше, если можно так сказать. Чему я очень благодарна. В школу ходила в Киеве, со школой у меня связаны не самые лучшие впечатления. В ней было два лагеря: богатые и фрики. И как-то не в какой лагерь и не шлось. Поэтому я со своим соседом по парте, Костей Колодницким приходили в школу не за впечатлениями, а за учебой.

Афиша для журнала Veter Magazine, 2015 год

открытка

Открытки для Veter Magazine, 2014 год

Открытки для Veter Magazine 2014

Открытки для Veter Magazine, 2014 год

Открытки для Veter Magazine 2014

Открытки для вдохновения. Личная разработка, 2015 год

поздравительная открытка

Q

В этом году твои работы стали наиболее востребованными, появились новые клиенты, узнаваемость. Как думаешь, почему этот взлет случился? Удачный год или логичное развитие твоей карьеры?

a

Удачные год и серьезная работа — понятия очень близкие. Считаю, что если человек не хочет работать и отдаваться работе по максимуму, то ничего не получится. В моем случае логичным развитием это тоже не назовешь. Проработав год в журнале Veter Magazine, у меня не было наработанных клиентов. Был узнаваемый мой стиль, но никакого пиара (если не считать подписи на моих иллюстрациях). Когда мы с Veter разошлись, тогда и начался рост:один проект сменился другим и так пошло-поехало. И здесь мне помогла моя особенность — умение выполнять работу не только быстро, но и качественно. А порой не просто качественное, но и быстрее установленных сроков. Эта особенность помогла увеличить спрос на мои работы.

Q

Тебе сразу удалось перевести свое творчество в коммерческое русло?

 A

Мое творчество в плане иллюстраций понемногу набирало обороты еще в институте. А вот с буквами мы познакомились в июле 2014-го. Это был сложный год, серьезный спад. Ничего не хотелось, ничего не получалось, зарплаты почти не было — "работала за еду". Проекты были слабые, либо очень интересные, но с маленьким бюджетом. Могу выделить из них только работу помощником-постановщиком в сериале "Дом с лилиями", но там отдельная история. Работала-практиковалась, было интересно — не зря же 6 лет на архитектора училась и год в Болгарии декоратором работала, делала раскадровку журавлей на Fashion Week в Лондоне. Параллельно я чувствовала, что период "застоя" должен закончиться, и на смену ему придет "оттепель".

И вот, в июле 2014-го, мне говорит одна моя знакомая: "Слушай, в одном онлайн журнале нужен шрифтовик, а ты рисуешь хорошо. Напиши". И я написала. Вера Абель дала мне на пробу шесть иллюстраций. Я написала и в результате пошла работать в команду Ветра.

Подписи еды для Veter Magazine, 2015 год

Ягодный пирог
Подписи еды для Veter Magazine 2015

Q

Люди всегда готовы платить за иллюстрации? Из чего формируется цена на работы?

a

Люди не всегда готовы платить. Есть моменты, когда можно сделать иллюстрацию за рекламу, если видишь, что у человека 30-40 тыс. подписчиков в Instagram. Еще есть небольшие исключения для начинающих проектов.

q

Сколько времени проходит прежде, чем твои ученики могу почувствовать себя "уверенно", рисуя? Нужна ли база для обучения или заниматься может каждый желающий (независимо от навыков и талантов)?

a

Заниматься может каждый. Я рассказываю, начиная с основ. Ученик может почувствовать себя уверенно и с первого урока. Все зависит от того, насколько он готов работать, выкладываться и прорабатывать детали.

Подписи для Veter Magazine, 2014 год

леттеринг

Разработка лого для молодой команды Party Berry, 2015 г.

Partyberry logo

Разработка лого для МАМАЛААМА, 2015 год

разработка логотипа для прекрасной компании МАМАЛААМА

q

Что ты думаешь про украинских иллюстраторов и их потенциал? Чьи работы могла бы выделить?

a

Мне больше по душе иностранные иллюстраторы — у них большему можно научиться. А среди украинцев, чьи работы тоже связаны со шрифтами, я бы выделила Ксению Заец. Невероятный человек, и пишет очень красиво! Зак Горобьев, Маричка Рубан, Настя Степцова — хорошие профессионалы, которые создают волшебные работы. Люди, которые меня вдохновляют, — это моя семья. И хотелось бы выделить три проекта, с которыми сейчас работаем: Преображариум, Simple и Местная Еда Киев.

q

Опиши свой рабочий день: во сколько встаешь, как самоорганизовываешься, чтобы все успеть. И все ли удается сделать из намеченного?

a

План на следующий день пишу перед сном. Когда занималась спортом, вообще не было к себе вопросов. Все успевала и усталости почти не чувствовала. Сейчас спортом не занимаюсь, питаюсь, как попало, иногда не высыпаюсь, но на работе это не отражается. Работа выполняется продуктивно — успеваю все из намеченного. Нужно немного график подкорректировать, но это дело житейское.

Подписи для тортов для компании Thebigdaylab, 2015 год

морковный торт

Подписи для тортов для компании Thebigdaylab, 2015 год

шоколадный торт

q

Ты сотрудничаешь со многими молодыми брендами. С каким из больших, уже известных, марок ты бы хотела работать?

a

Нет такого, что я бы с кем-то конкретным хотела работать. Есть другой момент — я хочу с кем-то или самостоятельно создавать интересные большие проекты. Может даже на уровне международных фестивалей (как раз сейчас ведем переговоры), коллабораций хочется. Вообще хочу оформлять книги, в особенности детские, делать декор-оформление для фестивалей. Мечтаю работать в Нью Йорке. А в работе мне нравится все новое: вести несколько проектов одновременно, чтобы на одном не зацикливаться.

q

Хорошие заказчики — это идеально, но бывают исключения. Какие моменты тебя больше всего смущают в сотрудничестве? Расскажи о самом неудачном опыте.

a

Как удачный, так и неудачный опыт у меня связан с Ветром (Veter Magazine). Все было хорошо до того момента, пока я не начала брать заказы дополнительно, вне работы, и создавать иллюстрации не только для журнала. Меня не устраивала зарплата, и по этой причине мы с журналом разошлись. Это глупый и странный опыт одновременно, но он же — супер движение вперед. Это был толчок. В карьере и в жизни.

Создание открытки для Киевского журнала Kraft, 2015 год

крафт открытка 7

Иллюстрация для Veter Magazine, 2015 год

кулинарные студии и школы

q

Планируешь ли запустить линию футболок или других товаром с авторским принтом? Для каких коллабораций открыта?

a

Открыта для всего нового. Собираюсь запускать разные проекты: начиная с игрушек для детей, и заканчивая деталями интерьера. Сейчас нахожусь в поисках подходящего помещения, а еще мечтаю выпустить пару книг книг, одна из которых — иллюстрированная грамматика по немецкому языку. С ним у меня отдельная любовь, которую мне привила Евгения Валерьяновна Платошина — мой первый и самый любимый учитель немецкого на курсах. С ней я начала иллюстрировать правила. Не было ни одного урока, на который бы я пришла без картинки для правил. Она вдохновляла. Хочу выпустить книгу по леттерингу, уже год подумываю о журнале. Было название, команда, но пока искали финансы, идея каким-то волшебным образом "вытекла" и ее реализовал кто-то другой. А открытки да, буду выпускать — как раз сейчас работаю над новыми.

q

И последний вопрос: что ты посоветуешь молодым талантам, которые смотрят на твои работы и тоже хотят зарабатывать на своих иллюстрациях?

a

Я посоветую ничего не бояться. Страхи — это то, что останавливает нас в развитии. Плюс вера в себя и усидчивость. Это важно! И путешествуйте — получайте заряд идей, энергии и внутренней силы!

Подпись еды для Veter Magazine, 2015 год

Черничный пирог

РАБОТЫ NIKA EWAN МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ:

Instagram: instagram.com/nikaewan 

Для тех, кому мало Instagram, советуем заглянуть сюда.

Все используемые в материале иллюстрации — личный архив героини.