Кризис — экономия или покупки с удвоенной силой?



Кризис — лучший катализатор консьюмеризма.

Современное поколение украинцев хочет тратить деньги здесь и сейчас

Кризис порождает осознанное потребление, в результате чего в топ наших приоритетов при приобретении того или иного товара/услуги выходит экономия. При этом не всегда мотивы потребительского поведения можно объяснить законами логики. Очень часто повышение цен влечет за собой не понижение, а повышение спроса: так, несмотря на кризисные явления в экономике, украинцы не стали экономить на еде и новых гаджетах. И если с едой еще все понятно, то гаджеты, привязанные к курсу доллара, — диво дивное.

Исследование, проведенное по заказу Fairy1, показало: несмотря на то что почти 60 % работающих людей постоянно планируют свой бюджет, только 30% из них удается откладывать средства на будущее. Большинство людей (72 %) ищут в магазинах самые низкие цены, при этом 94% участников опроса признались, что недорогие товары зачастую разочаровывают, так как не действуют (38%), ломаются (23%) или служат гораздо меньше ожидаемого (23%). В то же время 77% опрошенных все еще не считают, что более дорогие товары — лучшего качества.

как экономить деньги 2

Так что же делать во время кризиса? Универсальный совет, который подойдет всем и каждому — "включить голову", избегая бездумных трат. 53% опрошенных признались, что практически не тратят времени на обдумывание ежедневных покупок, в том числе товаров для дома, таких как жидкость для мытья посуды. А это означает, что мы даже не задумываемся, стоит ли средство потраченных на него денег, и выбираем самое дешевое, даже если впоследствии оно нас разочарует.

как экономить деньги

И если начинать с малого, то уж точно можно начинать с бытовых товаров. Так, нам стало известно, что средство для мытья посуды Fairy объемом 0,5 л можно использовать до полугода (!). Благодаря качественной формуле, которая включает уникальную комбинацию из 2 типов ПАВ, Fairy прекрасно справляется с различными, даже самыми жирными загрязнениями с минимальным расходом моющего средства. 

Фейри для посуды 2Фейри для посуды

В качестве доказательства лояльности потребителя Fairy был назван брендом № 1 по мнению Потребителей, Экспертов и Успешных Людей на конкурсе торговых марок "Фаворит успеха – 2014". Выберите Fairy во время следующего похода в магазин, и вы выиграете дважды: получите лучшую цену за улучшенную формулу и одно из самых эффективных средств для борьбы с жиром. А после — правильным решением станет поход в книжный магазин за учебником по микро- и макроэкономике, чтобы научиться самостоятельно нести ответственность за поступки и решения, принятые во время экономического кризиса. Думать о том, как экономить деньги в тот момент, когда на оставшиеся вы не можете на них ничего купить, — все-таки немного поздно.

 

1 Потребительские данные были собраны с помощью онлайн-опроса, в котором принимали участие 4000 жителей Турции, Нидерланд, Польши, Румынии, России, Испании, Швеции и Великобритании. Опрос проведен по заказу Fairy, P&G, и выполнен Vision Critical.